Ултавҫӑ тӗллевӗ ― сирӗн личнăй кабинета лекесси е укҫана сирĕн карттӑран куҫарасси. Пӗрремӗшӗнче ӑна картта номерӗ тата пӗр евӗрлӗ код кирлӗ, иккӗмӗшӗнче — картта номерӗ, вӑл мӗнле ӗҫлемелли срок, CVV тата пӗр евӗрлӗ код. Усал шухӑшлӑ ҫынсен улталамалли чи анлӑ меслечӗсем ҫинчен каласа парӑпӑр.
Звонок от сотрудника службы безопасности банка. «Сотрудник» говорит, что с карты списали большую сумму или провели другую подозрительную операцию. Чтобы спасти деньги, он просит незамедлительно сообщить данные карты, или перевести деньги на «внутренний банковский счет».
Важно: сотрудник банка никогда не попросит вас совершить какую-либо операцию. Все защитные операции специалист выполняет сам, например, блокирует карту.
Звонок от сотрудника кредитного отдела. Мошенник говорит, что от вашего имени оставили заявку на кредит, поэтому ваш счет скомпрометирован, и с него в ближайшее время могут похитить деньги. Чтобы спасти сбережения, фальшивый сотрудник предлагает перевести деньги с вашей карты на резервный или страховой счет. Для перевода денег злоумышленник может предложить установить специальное мобильное приложение.
Часто клиенту сообщают, что мошенники оформляют на клиента кредит и переводят средства на чужой счет. Чтобы спасти деньги, клиенту рекомендуют оформить второй кредит, который перебьет заявку мошенников.
Схема не выдерживает никакой критики. Получается, что сотрудник службы безопасности банка знает о мошеннической заявке, но не может самостоятельно решить проблему и просит клиента выполнить определенные действия. Это абсурд!
Важно: сотрудник банка никогда не попросит вас устанавливать дополнительное мобильное приложение и переводить деньги. И уж тем более помочь справиться с мошенниками, для борьбы с ними работает целая служба безопасности банка.
Звонок от сотрудника Центробанка, полиции или прокуратуры. Он сообщает, что на сотрудника вашего банка возбуждено уголовное дело и ведется расследование. Обвиняемый имел доступ к вашему счету, поэтому необходимо обезопасить ваши деньги — перевести их на резервный банковский счет.
Важно: сотрудники Центробанка и полиции не звонят клиентам банка. Если в банке действительно ведется расследование — в полицию вас вызовут лично.
Сообщение о зачислении денег. На мобильный телефон приходит сообщение, что на ваш счет зачислена некоторая сумма. А через 5–10 минут приходит смс от постороннего человека. Он сообщает, что ошибочно перечислил деньги и просит их вернуть.
Важно: обратите внимание, с какого номера пришло уведомление. Скорей всего, номер немного отличается от номера банка: цифры переставлены местами, вместо цифры 0 стоит буква О. Проверьте мобильный банк — если поступления не было, вы можете передать номер мошенника в службу безопасности банка.
https://svetput.ru/news/common_material/2023-07-07/vam-pozvonili-iz-banka-3327849